Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Лада ВАЗ-21124 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель ВАЗ 21124 представляет собой 16-клапанный бензиновый мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 89 л.с. Этот силовой агрегат пришёл на смену двигателя 21120 в 2004 году и продержался на конвейере до 2013 года. 124-ый мотор устанавливали на автомобили десятого семейства (2110, 2112 и 2111), но также его можно встретить под капотом автомобилей 2115, 2114 и 2113.
Технические характеристики Лада ВАЗ-21124 1.6 л
Годы выпуска | 2004 - 2013 |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-21124 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 89 л.с. |
Точный объем двигателя | 1599 куб.см |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 75.6 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 89 (65) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 131 (13) / 3700 132 (13) / 3800 133 (14) / 3700 |
Степень сжатия | 10.3:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 7.6 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 121 кг |
Номер двигателя ВАЗ 21124
Номер двигателя ВАЗ 21124 расположен на торце слева (по ходу движения автомобиля) под корпусом термостата, на блоке цилиндров.
Устройство двигателя ВАЗ 21124
На двигателе ВАЗ 21124 используется чугунный блок цилиндров, который на 2,3 мм выше блока от мотора 2112. Блок оснащён маслофорсунками для охлаждения поршней моторным маслом. Поршни здесь свои и отличаются от 12-ых наличием более глубоких лунок под клапаны. Они необходимы для предотвращения контакта клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Шатуны от двигателя модели 2110.
Сверху установлена алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. Конструктивно эта головка почти ничем не отличается от ГБЦ 2112 – здесь те же самые распредвалы, клапаны, пружины и гидрокомпенсаторы. А вот шкивы распределительных валов используются другие. Привод валов осуществляется ремнём ГРМ. Двигатель 21124 оснащён пластиковым впускным коллектором, современной системой впрыска топлива, электронным зажиганием с индивидуальными катушками и катколлектор на выпуске. Всё это позволило вписать мотор в более жесткие экологические требования Евро 3 и Евро 4.
Двигатель 21124 лег в основу популярного тольяттинского шестнаря от Приоры - двигателя ВАЗ 21126.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21124 устанавливался на следующие автомобили:
- Лада 2110 (1995 - 2014), 1 поколение
- Лада 2111 (1997 - 2009), 1 поколение
- Лада 2112 (1999 - 2009), 1 поколение
- Лада 2113 Самара - 1 поколение, 2004 - 2013
- Лада 2114 Самара - 1 поколение, 2001 - 2014
- Лада 2115 Самара - 1 поколение, 1997 - 2013
Обслуживание ВАЗ-21124 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21124, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-21124 | 3.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-21124 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-21124 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 211200110908082 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 2112370701001 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 45 000 км, номер 2112100604083 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21124
По отзывам владельцев вазовских автомобилей, двигатель 21124 считается одним из лучших вазовских силовых агрегатов. В целом у мотора не так много недостатков. Поломки же случаются в основном по причине невысокого качества комплектующих. Чаще всего возникают проблемы по электрике – неисправность ДМРВ, датчиков положения коленвала, катушек зажигания. Периодически рекомендуется чистить дроссельную заслонку, а при каждом ТО подтягивать ремень ГРМ. Стоит отметить, что двигатель шумновато работает и в сравнении с аналогичными моторами других производителей является откровенно слабым.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21124 1.6 л
Несмотря на заявленный производителем ресурс двигателя до капитального ремонта в 150 000 км, 124-ый вазовский мотор вполне ходит 200-250 000 км. Его конструкция достаточно проста, ремонтопригодна, и надежность агрегата на приемлемом уровне для большинства автовладельцев. А ещё благодаря тому, что мотор имеет широкое распространение, у него доступная цена на вторичке.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.