Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Лада ВАЗ-21116 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель 21116 производства АвтоВАЗ представляет собой 8-клапанный бензиновый мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. Мотор получился в результате дальнейшего развития ДВС 21114, основной задачей которого послужил переход на экологический стандарт Евро-4. Мотор 21116 планировали применять на Ладе Гранте, но в итоге, этот силовой агрегат ставили в основном на Приоры с 2011 по 2018 годы, а на Грантах и Калинах шли моторы ВАЗ 11186 Евро 4 – аналогичные, но собранные на другой технологической ветке.
Технические характеристики Лада ВАЗ-21116 1.6 л
Годы выпуска | 2011 - 2018 |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-21116 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 87 л.с. |
Точный объем двигателя | 1596 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 75.6 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 87 (64) / 5100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 140 (14) / 3800 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.6 - 9.8; 7.3 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 112 кг |
Номер двигателя ВАЗ 21116
Номер двигателя 21116 расположен на блоке цилиндров слева по ходу движения автомобиля под термостатом. Для лучшего доступа рекомендуется снять или отодвинуть корпус воздушного фильтра.
Устройство двигателя ВАЗ 21116
Двигатель 21116 имеет чугунный блок цилиндров с собственным индексом. По конструкции блок точно такой же как у двигателя ВАЗ-21126. В нём установлены новая облегченная шатунно-поршневая группа от компании Federal Mogul и масляные форсунки для охлаждения поршней. В остальном же этот силовой агрегат схож с двигателем 11186. Сверху блока стоит такая же 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов. К ней прикручен такой же впускной коллектор с электронной дроссельной заслонкой (Е-газ) и доработанный выпускной катколлектор. У мотора один верхнерасположенный распределительный вал, привод которого осуществляется ремнём. Применены более надежный ремень ГРМ и автоматический натяжитель от фирмы Gates. В результате получился двигатель с заложенным большим ресурсом, мощнее, экономичнее и экологичнее, чем уходящий на покой мотор 21114.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21116 устанавливался на следующие автомобили:
- Лада Гранта - 1 поколение, 2011 - 2024
- Лада Приора - 1 поколение, 2007 - 2018
Обслуживание ВАЗ-21116 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-21116, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-21116 | 3.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-21116 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-21116 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 21120110908004 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 21110370701000 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км (Gates), номер 21116100604000 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21116
В целом, двигатель ВАЗ 21116 нельзя назвать проблемным, но, как и у всех ДВС, у него есть свои слабые стороны и недостатки. Владельцы автомобилей Приора в своих отзывах часто указывают на неполадки в системе охлаждения двигателя 21116 по причине отказа термостата. Распространенной проблемой являются плавающие/нестабильные обороты двигателя. В этом может быть виновен вышедший из строя датчик ДМРВ или электронный дроссельный узел Е-газ.
Стоит отметить весьма важный момент – двигатель гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ. По этой причине следует особенно тщательно следить за состоянием ремня, ресурс которого хоть и указан в 180 000 км, но зачастую он может порваться на куда более скромных пробегах. Также ремень гарантированно рвётся из-за клина помпы или натяжителя. Ещё одной особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов. Поэтому раз в 30 000 км необходимо регулировать зазоры клапанов. В противном случае, можно получить прогар клапанов.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21116 1.6 л
По отзывам автолюбителей, ДВС ВАЗ 21116 это хороший, надежный мотор с низкой стоимостью обслуживания и ремонта. Запчасти на этот двигатель всегда в наличии, а цены приемлемые. Производитель заявлял ресурс двигателя ВАЗ 21116 в 200 000 км пробега. Практика показала, что при своевременном техническом обслуживании, хорошем топливе и моторном масле, эти 8-клапанные силовые агрегаты способны пройти 250-300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.