Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Лада ВАЗ-11186 - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель ВАЗ 11186 – это 8-клапанный бензиновый мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л.с., впервые представленный тольяттинским автомобильным концерном в 2011 году. Двигатель находился на конвейере почти 10 лет и устанавливался на такие популярные бюджетные модели автомобилей марки Лада, как Гранта и Калина, а также на соплатформенные автомобили Датсун ми-До и он-До.
Технические характеристики Лада ВАЗ-11186 1.6 л
Годы выпуска | 2011 - 2021 |
Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
Маркировка | ВАЗ-11186 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 87 л.с. |
Точный объем двигателя | 1596 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 75.6 мм |
Диаметр цилиндра | 82.0 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 87 (64) / 5100 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 140 (14) / 3800 |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4 |
Выброс CO2 | - г/км |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 - 7.7 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 112 кг |
Номер двигателя ВАЗ 11186
Ищите номер двигателя 11186 на торце блока цилиндров под термостатом, над коробкой передач. Как правило, это место подвержено коррозии и сильному загрязнению.
Устройство двигателя ВАЗ 11186
Мотор 11186 базируется на двигателе 11183. Взят тот же высокий блок цилиндров, изготовленный из чугуна, но внутри установлена новая облегченная шатунно-поршневая группа и маслофорсунки, благодаря чему удалось снизить механические потери и повысить КПД двигателя. Сверху стоит та же алюминиевая 8-клапанная головка без гидрокомпенсаторов (регулировка зазоров шайбами) и один распределительный вал. Установлен ремень ГРМ от фирмы Gates и автоматический натяжитель.
Этот мотор оснащен современной системой впрыска топлива и электронной дроссельной заслонкой Е-газ (у ВАЗ 11183 был механический привод заслонки, кроме версии 11183-50). Кроме этого, новый двигатель получил пластмассовый впускной коллектор измененной формы и доработанный катколлектор. Двигатель 11186 получился мощнее и экономичнее своего предшественника и, в дополнение, стал удовлетворять более строгим нормам Евро-4.
Стоит упомянуть о двигателе ВАЗ 21116, который по сути является этим же мотором, просто он собирался на другой линии и комплектовался поршневой от Federal Mogul. Производство двигателя ВАЗ 11186 было прекращено в 2021 году, а на замену ему пришёл доработанный мотор с индексом 11182.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-11186 устанавливался на следующие автомобили:
- Datsun mi-Do - 1 поколение, 2014 - 2021
- Datsun on-DO - 1 поколение, 2014 - 2021
- Лада Гранта - 1 поколение, 2011 - 2024
- Лада Гранта Кросс - 1 поколение, 2018 - 2022
- Лада Калина - 2 поколение, 2013 - 2018
- Лада Калина Кросс - 1 поколение, 2014 - 2018
Обслуживание ВАЗ-11186 - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-11186, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе ВАЗ-11186 | 3.5 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в ВАЗ-11186 | 5W-30, 5W-40 |
Масляный фильтр для ВАЗ-11186 | 21080101200508 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 21120110908006 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 21110370701003 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км (Gates), номер 21116100604000 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-11186
Исключительно все моторы имеют слабые места и двигатель ВАЗ 11186 не исключение. Основным недостатком этого силового агрегата по мнению многих владельцев считается отсутствие лунок под клапаны в новой поршневой. Именно по этой причине в случае обрыва ремня ГРМ, двигатель с высокой вероятностью загнёт клапаны. В итоге это приведёт к серьёзным последствиям и дорогостоящему ремонту. Ещё у двигателя нет гидрокомпенсаторов и поэтому приходится регулировать зазоры каждые 30 000 км. Если этого не делать, то и без того шумноватый мотор начнет очень громко стучать, а риск прогара клапанов значительно возрастет.
Термостат не отличается большим ресурсом и требует регулярной замены. Часто отказывает датчик ДМРВ, глючит датчик дросселя Е-газ и электронный блок управления производства Ителма. Кроме всего этого, владельцы постоянно борются с течами масла из-под клапанной крышки из-за плохого обжима прокладки, так как крышка прикручивается всего двумя гайками.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-11186 1.6 л
Несмотря на некоторые недостатки, о двигателе ВАЗ 11186 владельцы в основном отзываются положительно. Сравнивая с вазовскими моторами прошлых лет, этот 8-клапанный агрегат существенно продвинулся в перёд в плане надежности. Производитель заявлял ресурс двигателя ВАЗ 1.6 8V 11186 в 160 000 км. Но при должном уходе, хорошем топливе и регулярной замене масла и других тех. жидкостей, этот мотор способен пройти 250-300 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.