Автомобили, двигатели, ТО, характеристики
Двигатель Renault K7M - устройство, характеристики, обслуживание
Двигатель K7M - атмосферный бензиновый 8-клапанный мотор объёмом 1.6 литра, относящийся к двигателям Renault серии K. Выпуск данного силового агрегата стартовал в далеком 1995 году в испанском городе Вальядолид, а позже был перенесен на завод румынского производителя бюджетных автомобилей Dacia. Как и вся серия К, двигатель K7M в основном устанавливался на массовые недорогие автомобили под марками Рено, Дачиа и Лада такие как Логан, Сандеро, Клио, Ларгус и др. Стоит отметить, что производство K7M и 16-клапанного K4M также какое-то время было налажено и на АВТОВАЗе.
Технические характеристики Renault K7M 1.6 л
Годы выпуска | 1995 - настоящее время |
Место производства | Румыния, Dacia России, АвтоВАЗ |
Маркировка | K7M |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность | 80 - 90 л.с. |
Точный объем двигателя | 1598 куб.см |
Количество клапанов | 8 |
Привод клапанов | SOHC, ремень |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня | 80.5 мм |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 80 (59) / 5500 82 (60) / 5000 83 (61) / 5000 84 (62) / 5250 84 (62) / 5500 87 (64) / 5500 90 (66) / 5000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 124 (13) / 3000 128 (13) / 3000 134 (14) / 2800 135 (14) / 3000 137 (14) / 4000 |
Степень сжатия | 9.5:1 9.7:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2 | 154 - 180 г/км |
Расход топлива, л/100 км | 5.8 - 8.5 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя | 127 кг |
Номер двигателя K7M
Ищите номер двигателя K7M со стороны впуска. Номер расположен на блоке цилиндров рядом с коробкой передач.
Устройство двигателя K7M
У мотора 1.6 8V K7M неприхотливая и надежная конструкция. Здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка с восемью клапанами (гидрокомпенсаторов нет) и один распределительный вал, приводимый в движение зубчатым ремнём. Из электроники лишь инжекторный впрыск топлива, а катушка зажигания одна на все 4 свечи. Наряду с 8-клапанным мотором, выпускалась и 16-клапанная версия под индексом K4M.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой K7M устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Dokker (2012 - 2020), 1 поколение
- Renault Dokker Stepway (2018 - 2020), 1 поколение
- Renault Logan - 2 поколение, 2014 - 2022 / 1 поколение, 2004 - 2016
- Renault Logan Stepway - 1 поколение, 2018 - 2022
- Renault Megane - 1 поколение, LA, 1995 - 2003
- Renault Sandero - 1 поколение, 2009 - 2014 / 2 поколение, 2012 - 2022
- Renault Sandero Stepway - 2 поколение, 2014 - 2022 / 1 поколение, 2010 - 2014
- Лада Ларгус - 1 поколение, 2012 - 2024
Обслуживание K7M - масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя K7M, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
Объём масла в двигателе K7M | 3.4 литра |
Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло лить в K7M | 5W-30, 5W-40 Для уточнения допусков и вязкости выберите авто |
Renault Logan 2Renault Logan 1Renault Logan Stepway 1Renault Sandero 1Renault Sandero 2Renault Sandero Stepway 2Renault Sandero Stepway 1 | |
Масляный фильтр для K7M | 7700274177 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, номер 165469466R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, номер 7700500168 |
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ремень ГРМ, ресурс 60 000 км, номер 130C17480R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя K7M
Двигатели K7M славятся отличным ресурсом и ремонтопригодностью. Автомобили с моторами серии K, в принципе, не доставляют множество хлопот своим владельцам, но некоторые недостатки конструкции и распространенные проблемы с ними присутствуют. Давайте перечислим эти недостатки и общие проблемы двигателя K7M 1.6 8V:
- При обрыве ремня ГРМ двигатель K7M гнет клапаны. Не стоит затягивать с заменой ремня и соблюдать регламентом замены раз в 60 000 км иначе можно попасть на дорогой ремонт;
- Проблемы с рассыпанием и растрескиванием изолятора катушки зажигания (она у K7M одна). Пожалуй, самая распространенная проблема на моторах, выпущенных до 2012 года. Влага попадает в трещины и появляются перебои в зажигании, троение двигателя. Начиная с 2012 года стали устанавливать модернизированную катушку зажигания (224336134R) и проблем с нею не возникает;
- Необходимость регулировать зазоры клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствуют;
- Часто встречаются течи масла из-под переднего сальника коленвала и из теплообменника корпуса термостата;
Ресурс и надежность двигателя K7M 1.6 л
Безусловно, двигатель K7M 1.6л 8V один из самых надежных и неприхотливых моторов с хорошей ремонтопригодностью и внушительным ресурсом. Но из-за простой, но устаревшей конструкции приходится мириться с недостатком мощности и высоким расходом топлива. Кроме того, моторы этой серии достаточно шумны и выбронагружены в работе. Ресурс по паспорту 250 000 км до капитального ремонта, но из практики моторы K7M бегают и 350 000 - 400 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
График ТО, заправочные объемы, номера расходников и многое другое для автомобилей Renault
Выбрать модель